В Москве наградили победителей конкурса «Билингва»

В этом году участники представили работы на 34 языках России и мира.

Абхазский, аварский, башкирский, коми, марийский, осетинский, удмуртский, чеченский… многообразие языков народов России и мира, на которых говорят финалисты конкурса «Билингва», поражает. 17 ноября на торжественной церемонии в Правительстве Москвы собрались 80 победителей из московских школ и вузов, а также других регионов России и зарубежных стран.

Открыла церемонию награждения генеральный директор Центра «Этносфера», профессор Московского педагогического государственного университета Елена Омельченко. Она поприветствовала финалистов конкурса, отметив талант участников и высокое качество работ.

Дипломы и заслуженные награды лауреатам вручал руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков.

«Конкурс “Билингва” проходит не первый год. И нас очень радует рост числа участников и увеличение количества языков, на которых написаны эссе. Этот конкурс позволяет совершенствоваться в русском языке, но при этом не забывать и свой родной язык. Хочется, чтобы в нем участвовало еще больше регионов. У нас в стране порядка 193 национальностей. И те языки, которые представлены в этом году, – лишь малая часть языков, на которых говорят люди в России», – отметил он.

Виталий Сучков нашел возможность поговорить с каждым ребенком и молодым человеком, узнавая, где тот учится, почему проявил интерес к конкурсу и на каких языках говорят в его семье. А ребята – победители конкурса – на разных языках благодарили руководство Москвы и других организаторов за возможность представить свой народ, свою культуру, свой регион.

Также в рамках церемонии выступила председатель жюри конкурса «Билингва», руководитель Центра балтистики, доцент кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук Ольга Синева: «В этом году особенно активными были регионы России. И не случайно. В школах изучается родной язык, идут литературные чтения на родном языке, вышли учебники на многих языках: например, на татарском и башкирском. Это значит, что поддержание многоязычия воплощается, и это очень чувствуется в работах».

Конкурс «Билингва» – 2021 стартовал 1 июня и был приурочен к объявленному в России Году науки и технологий. Вкладу представителей разных языков и культур в развитие мировой науки была посвящена и одна из тем эссе конкурса «Билингва»: «Мой земляк, изменивший мир». Эта тема стала самой популярной среди конкурсантов 2021 года. По мнению членов жюри, из написанных ребятами эссе они узнали много нового о выдающихся людях разных национальностей, внесших важный вклад в развитие России и мира.

В рамках конкурса «Билингва» дети и молодые люди пишут параллельные эссе на своем родном и русском языках. В текущем году в конкурсе приняли участие более 300 двуязычных детей и молодых людей в возрасте от 10 до 22 лет. Особенно активными участниками в этом году стали дети из сельских и городских школ разных регионов России. Работы, прошедшие в финал конкурса, поступили в Оргкомитет из 16 субъектов Российской Федерации и четырех стран ближнего и дальнего зарубежья. Лидерами по количеству присланных конкурсных заявок стали Чувашская Республика, Республика Саха – Якутия и Республика Татарстан. Много работ поступило из Казахстана и Болгарии, а болгарские и греческие финалисты даже смогли, несмотря на эпидемиологическую ситуацию, приехать в столицу России.

Конкурсные работы «Билингва» – 2021 представлены на 34 языках России и мира, при этом жюри впервые рассматривало работы на вьетнамском, коми, креольском, осетинском, румынском и чувашском языках, а также на африканском языке лингала. Особенностью конкурса 2021 года стало увеличение числа московских участников и представляемых ими языков. Если раньше, в 2018-2020 годах, ребята из Москвы и Московской области, в основном, присылали на конкурс эссе на азербайджанском, армянском, киргизском, таджикском и узбекском языках, то теперь среди московских участников появились и ребята, говорящие на белорусском, башкирском, аварском, абхазском, осетинском и татарском языках.

Как и в прошлые годы, конкурс проводился по трем возрастным группам: 10–12 лет, 13–16 лет, 17–22 года. При оценке эссе члены жюри учитывали, каким является для ребенка русский язык: неродным, вторым родным, иностранным.

В 2021 году на конкурс «Билингва» были представлены двуязычные эссе по шести тематикам. По итогам конкурса определены 80 финалистов, из которых лучшие получили звание лауреатов.

«Мое наследие. Язык – исповедь народа»: один лауреат I степени (удмуртский язык), два лауреата II степени (чувашский и украинский языки), два лауреата III степени (таджикский и азербайджанский языки).

«Мое наследие. Мой земляк, изменивший мир». Номинация была приурочена к Году науки и технологий в России: один лауреат I степени (казахский язык), три лауреата II степени (греческий, чувашский и азербайджанский языки), один лауреат III степени (испанский язык).

«Мое наследие. Гений и гениальность – великий дар и тяжелая ноша»: два лауреата I степени (болгарский и татарский языки), два лауреата II степени (болгарский и грузинский языки).

«Мое наследие. Моя любимая книга»: один лауреат I степени (болгарский язык), один лауреат II степени (таджикский язык).

«Мое наследие. Изобретено в России». Номинация была приурочена к Году науки и технологий в России: один лауреат II степени (армянский язык).

«Национальное художественное наследие в современном прочтении»: четыре лауреата I степени (башкирский, татарский, эвенкийский, коми языки), два лауреата II степени (коми и марийский языки).

В конце церемонии награждения финалисты конкурса показали организаторам результаты совместной творческой работы, выполненной под руководством профессора Московского педагогического государственного университета Анны Шевцовой: на одном из круглых столов, включенных в программу финальных мероприятий, они вместе искали и обсуждали «культурные коды» своих родных языков. А еще у ребят была возможность совершить образовательные прогулки по Москве, посетить Всероссийский выставочный центр и музей-заповедник Коломенское, побродить вокруг здания Московского государственного университета и познакомиться с другими столичными достопримечательностями.

Седьмой московский конкурс детского творчества «Билингва» проводился Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы во взаимодействии с Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы и Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка. Готовит и проводит конкурс Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета и активном участии в работе жюри конкурса филологического факультета Московского государтсвенного университета имени М.В. Ломоносова.

sovetnational.ru

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх