Особенности реализации общеобразовательных программ в кочевых школах обсудили в г. Салехарде

2 апреля члены правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации в режиме видеоконференции приняли участие в выездном заседании Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре на тему: «Особенности реализации общеобразовательных программ в кочевых школах» в г. Салехарде.

«В области сохранения и изучения родных языков наша страна занимает лидирующие позиции в мире, которые мы не должны потерять», — отметила председатель правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ, проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Татьяна Владимировна Кортава.

По ее словам, российское государство прилагает большие усилия для сохранения языков, которые находятся под угрозой исчезновения: «Разрабатываются сценарии возрождения языков, Указом Президента РФ в 2018 году создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов РФ, Институт родных языков народов РФ при Министерстве просвещения РФ».

Говоря о проблемах сохранения и изучения языков коренных малочисленных народов, проживающих в живут в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, Татьяна Владимировна Кортава подчеркнула, что они имеют, прежде всего, межрегиональный характер.

«Исчезновение языков с лингвистического ландшафта – глобальная проблема, которая обусловлена не только демографическими сдвигами, но и падением уровня национального самосознания, потерей языка в семейном общении и ослаблением мотивации к сохранению лингвистических корней при ослаблении социально-экономической роли языков в случае недостаточного уровня их функциональной дифференциации или стилистического разнообразия», — сказала она.

Татьяна Владимировна Кортава также отметила необходимость повышения уровня мотивации к сохранению языка в семейном общении, в родительской среде, усиления роли родного языка в дошкольном образовании и воспитании.

«Следует также поддерживать и поощрять интерес молодежи к сохранению родных языков. И активность национальной интеллигентности, развитие литературной традиции играют важную роль», — отметила председатель правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ.

Председатель Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Салаватовна Гумерова отметила, что все прозвучавшие предложения по вопросам развития обучения и воспитания детей Севера будут проанализированы и учтены в итоговом документе.

«Мы увозим с собой, в том числе, конкретные законодательные предложения по совершенствованию реализации общеобразовательных программ в кочевых школах. Проанализируем их вместе с профильными министерствами, экспертами. Рассчитываю, что совместно мы выйдем на отвечающие требованиям времени решения», — заключила парламентарий.

В заседании принял участие член правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислав Анатольевич Бедкин.

В своем докладе он рассказал о формировании программы «Дети Арктики», отметив, что ведомство уделяет большое внимание вопросам поддержки народов, проживающих в районах Арктики и Крайнего Севера.

В дискуссии приняли также участие члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре, заместитель губернатора Ненецкого автономного округа Наталия Сидорова,председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумен) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева,представители научных и образовательных организаций, эксперты.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх