В Сыктывкаре эксперты из России, Узбекистана, Армении, Израиля, США, Германии обобщили опыт обучения родным языкам

В КРИРО в рамках международного методического семинара обсудили актуальные вопросы родных языков.

Как сообщается на сайте КРИРО, институт является региональным оператором программы по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка и родных языков РФ. 28-29 октября там прошел Международный методический семинар по родным языкам и межкультурной коммуникации «Родной язык в образовательном пространстве: преемственность в обучении, положительный опыт, проблемы».

Организаторы ставили перед собой несколько стратегических целей:

— создание единого коммуникативного пространства для общественно-профессионального обсуждения актуальных вопросов научно-методического, методического и кадрового обеспечения обучения русскому языку и родным языкам народов Российской Федерации;

— ознакомление с мировым и российским опытом по организации процесса обучения родным языкам с учетом преемственности между уровнями образования, обсуждение проблем и определение перспектив работы на будущее;

— распространение позитивных практик создания и совершенствования учебно-методического обеспечения развития родных языков;

— обсуждение актуальности мероприятий, направленных на сохранение и развитие языков народов России, формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации.

На протяжении двух дней участники семинара обсуждали актуальные вопросы, касающиеся билингвизма, состояния и перспектив развития родных языков и межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка. Также на семинаре представили уникальные проекты по сохранению языков, анализировали роль родного языка в языковом образовании и межкультурном взаимопонимании.

Программа семинара была насыщена актуальными выступлениями о роли родного языка в образовательном пространстве. На семинаре звучали стратегические доклады по вопросам полилингвального образования как основного фактора формирования личности в многонациональной поликультурной среде, этноязыкового образования и политики идентичности в современной России.

В программу семинара вошли доклады ведущих экспертов, мастерские опытных педагогов-практиков, выставки методических пособий для совместной выработки решений по обсуждаемым проблемам.

Особое внимание участников семинара было обращено к опыту зарубежных коллег. Семинар позволил объединить различные профессиональные категории граждан России, Узбекистана, Армении, Израиля, США, Германии в едином информационном поле для актуализации проблем и перспектив в сфере родных языков и межкультурной коммуникации. С большим профессиональным интересом были выслушаны выступления Е. Кудрявцевой, научного руководителя международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (Германия) о важности и пользе родного языка, о проекте «Сказкотека». Уникальные доклады прозвучали от коллег из Государственного университета Сэма Хьюстона (США, шт.Техас) об опыте и перспективах межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка.

В числе спикеров – федеральные и республиканские эксперты, зарубежные партнёры.

Международные эксперты:

– Екатерина Кудрявцева , Германия

– представители государственного университета имени Сэма Хьюстона (Sam Houston State University) США (Андрей Коптелов, Уильям Эджингтон, Виктория Коптелова, Alvarado Secilia, Stanton Michael);

– Светлана Горячева, Израиль

– Людмила Агаханян, Армения;

– НилуфарМуллаахунова, Республика Узбекистан

– Алишер Ахмедов, Республика Узбекистан

– Ольга Гулич , Наталия Шешко, Арина Ефремова, Республика Беларусь

Федеральные эксперты:

– Сергей Боргояков, г. Москва

– Борис Ланин, г. Москва

– Юлия Соловьева, вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций»

– Бальжит Дамбаева, Светлана Кимова, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

– Туяна Дугарова, г. Москва

Среди республиканских экспертов: Анатолий Родов, Наталья Сергиева, Валентина Лудыкова, Татьяна Политова.

Участниками семинара стали более 120 человек: профессиональная и научная общественность, руководители и педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, дополнительного профессионального образования, преподаватели среднего профессионального и высшего образования, а также общественные деятели и лица, проявляющие профессиональный интерес к проблемам преподавания родных языков.

komiinform.ru

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх