Исполнительный директор Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации Светлана Нуждина приняла участие в вебинаре «Сохранение родного языка в образовательном пространстве Российской Федерации: альбомы «Бабушкины сказки»

Исполнительный директор Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации Светлана Нуждина приняла участие в вебинаре «Сохранение родного языка в образовательном пространстве Российской Федерации: альбомы «Бабушкины сказки».

Проект «Бабушкины сказки», разработанный при финансовой поддержке Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации, представляет собой дидактические материалы и развивающие занятия для детей дошкольного возраста, которые разработаны на основе этнических и литературных сказок на родных языках. Центральная концепция проекта – диалог родной и русской культур.

Спикер вебинара, автор проекта, доктор педагогических наук, зав.кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма Института филологии Московского педагогического государственного университета (Москва) Елизавета Хамраева рассказала о проекте «Бабушкины сказки» как уникальном и единственным   в Российской Федерации проекте для дошкольников,  реализующим задачи диалога культур и детского развития.

По ее словам, проект включает альбомы на девяти языках народов Российской Федерации, а также специальные дидактические материалы в концепции диалога родной и русской культур, обеспечивающих единство образовательного и воспитательного пространства в Российской Федерации.

 «Цель проекта — создание и сохранения в дошкольном возрасте культуросберегающей развивающей языковой среды на русском и родном языках,  совершенствование умений воспитателей в сфере межкультурной и межнациональной коммуникации, обеспечение всех участников образовательного процесса качественными дидактическими материалами на родных языках», — рассказала Елизавета Хамраева.

Авторским коллективом созданы яркие дидактические альбомы, позволяющие обеспечить образовательную среду этническими и литературными сказками на родных языках, распределенных в специальной  культуросберегающей дидактической системе (по единым концептам дружба, труд, дом, доверие, взаимопомощь, ум, гостеприимство, доброта) и сопровождаемых дидактическим материалом  для родителей, воспитателей и дошкольных педагогов.

Результаты проекта предполагают диалог культур в дошкольном возрасте, создание двуязычной образовательной среды в образовательной организации, а также сохранение родного языка.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх